чайник в Интернете, полезные советы

Заметки «чайника закипевшего» или бес… полезные советы

Приветствую на страницах своего блога, дорогой читатель! Сегодняшний пост — просто выпустить пар после года трудов на ниве выращивания собственных блогов (а их у меня … ммм… несколько). Ниже будут просто наблюдения за прошедшее со мной и моими «веб-ресурсами» за означенный период времени.

Полноценными сайтами или блогами назвать их пока не могу — там еще пахать и пахать, особенно в  разделе «грамотность веб-мастера». Но поскольку блог Райтер и был задуман как помощь начинающим копирайтерам, то с чистой совестью перечислю советы, которые, на мой взгляд, пригодятся. Поехали…

Совет первый: свой сайт необходим

Работала я копирайтером, набирала базу заказчиков, повышала уровень написания текстов, переходила к продающим, лендингам и т.д. И, в силу привычки, читала и читала обо всем, что можно было узнать про заработки в Интернете. Как-то отмечала про себя, что все уже состоявшиеся «зарабатывающие» в Сети хором говорили: «Без своего ресурса в Интернете не заработать!».

Вот только работы в копирайтинге было очень много, откуда было взять время на свои проекты? Но как-то в один из периодов, когда попалась работа для известного инфобизнесмена, я мимоходом сделала свой первый блог на Вордпресс. Так как писала продающие тексты к его инфокурсу как раз на тему старта на этой платформе.

Бросила пару постов для «затравки» и продолжала работать с текстами для заказчиков. До очередного «пустого» периода — когда заказчики разом исчезают в неизвестном направлении. Нет, они пишут, что скоро будет «очень много работы»… Но что копирайтеру делать в это время?

Вернулась к пробному блогу. У меня он был на тему сантехники (Примечание — с ним через два года произошел облом-с:). Сделала еще два блога на бесплатной основе (Блоггер). И снова вернулась в работу с заказчиками. До очередного перерыва:) А он случился как раз год назад. И тут я уже вплотную занялась собственными ресурсами, так как кое-что уже начинала понимать:)

Так вот дорогие мои читатели: заработать на текстах можно. Но свои сайты — это совсем другое. Если доходы на копирайтинге у меня были 20-30 тыс. рублей в месяц, то с блогами пока подобными результатами похвастаться не могу. Но отступать не намерена. Так как следом за всеми гуру Интернета повторюсь: заработать в Сети без своего ресурса нельзя! И, что еще важнее: на своих сайтах практически все зависит лично от вас. Несмотря на непредсказуемость поисковиков, все же смею это утверждать:)

Поэтому повторюсь и настойчиво рекомендую: обязательно заведите свой блог и не один. По этой теме более подробно см. здесь.

Совет второй: первым делом тексты

Для начинающего веб-мастера и уже грамотного копирайтера навыки в администрировании и правил поведения в СЕО — «тьма кромешная». Если вы сразу возьметесь за освоение этой премудрости, то быстро потеряете запал и превратитесь в тот самый «чайник, который кипит». Мозг отказывается что-либо понимать во всех этих советах бывалых веб-мастеров. А на тексты сил уже не остается. И абсолютно неправильно. Так как:

Наполнение толковыми текстами сайта или блога — основная задача хозяина ресурса. 

Многие блоги веб-мастеров поставляют либо непроверенную на практике информацию (рерайт для регулярного наполнения), либо заумную статью, которую начинаешь понимать только после третьего захода. Все это сильно выматывает без подготовки и личного реального опыта.

Свои статьи вы сможете СЕО-оптимизировать позже, когда освоитесь и привыкните. Главное для Интернета — это хорошая статья с толковым изложением материала и решением проблемы. Ведь именно за этим приходят сюда люди. (Примечание от 2.08.16 — поменяла свою позицию по поводу СЕО. Подробности здесь. Эх, молодость блоговода)))Из этого вытекает

Совет третий: необходимо защитить тексты

Так как более раскрученные ресурсы без стеснения «тырят» ваши статьи. И держат свои высокие позиции за счет ваших трудов. Для этого регистрируем свои сайты в Гугл и Яндекс веб-мастере. И каждый раз, перед размещением статьи на блоге делаем простые шаги:

  • В Веб-мастере Яндекс проходим: Общая информация — Содержимое сайта — Оригинальные тексты — Вставить/добавить.
  • В Инструментах для веб-мастеров Гугл делаем: Панель инструментов сайта — Сканирование — Посмотреть как Googlebot — вставляем урл статьи (без адреса сайта) — сканировать  — добавить URL для индексирования.

Для Гугла сканировать урл нужно уже после размещения поста. От копирования кусков текста это не спасет, но при необходимости вы сможете доказать ваше авторство.

Кроме того, после контрольного сканирования в Гугле и «Оригинальных текстов» Яндекса обязательно прогоните ссылку на статью по всем социальным сетям, в которых у вас должны быть аккаунты: ВК (группа или паблик), Твиттер, Гугл+, Pinterest.com и Facebook. Желательно для каждого блога создать свою страницу: наполняется одновременно с блогом, приводит посетителей и индексирует контент быстрее.

Список можно дополнять, но по этим сервисам прогонять в первую очередь. Это еще и помогает быстро проиндексировать статью. С этой же целью добавьте ссылку на новую запись в аддурилки Гугла и Яндекса. Причем не откладывая. Как только разместили пост на блоге — тут же прогон по всему вышеперечисленному.

Для молодых блогов советую поставить плагин для защиты от копирования. Со своих блогов я уже подобный сняла, так как они вышли на более-менее достойный уровень. Как примечание могу отметить, что он помогает только от совсем «школоты» — опытный веб-мастер найдет обход. А на поведенческий фактор влияет плохо.

 Совет третий, четвертый и т.д.

А теперь просто кратко перечислю другие советы начинающему владельцу блога или сайта. Так как статья затянулась, а утомлять читателя не в моих правилах. Итак,

Уберите показания счетчиков с глаз. На первых порах хвастаться нечем, а когда пойдут посетители — от греха подальше.

Не светите своими доходами и количеством сайтов в Сети. Не знаю почему, но отметила этот общий намек от «бывалых». Как и вышенаписанный совет:)

Не бросайтесь исправлять технические глюки на блоге. Это может быть очередной пролет разработчиков от WP. Ведь с некоторых пор обновления происходят автоматически и от вас не зависят. Поэтому заметив «неполадку» на блоге, ждите хотя бы неделю. Очень может быть, что наладится само собой.

Не увлекайтесь плагинами. Нагрузка на сервер, глюки от разработчиков и т.д.

Разработайте четкий график наполнения блога, оформите его на отдельном листке и повесьте на видном месте. График должен быть выполнимым и статья должна появляться не менее 1 раза в неделю. Поисковики очень не любят необязательных сайтовладельцев. И, хорошо поработав с наполнением, но забросив на месяц-другой свое детище, вы потом будете долго биться с «подманиванием» быстроробота. Личный опыт:)

Главный совет: год работы над своим ресурсом в Интернете — это только начало. Не верьте всем сказкам о быстром наполнении и хороших доходах. Наберитесь терпения и работайте. С сожалением оглядываясь на то время, когда вы наполняли сайты клиентам:) Ведь они уже приносят доход, причем весьма хороший. Вот только не вам:) Удачи.

Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:)))

Еще статьи по теме

Ольга Мещерякова

<p>Привет, я Ольга Мещерякова. Автор всех статей на этом блоге. С 2011 года работаю в Интернете. Сначала копирайтером, а с 2013 полностью на своих проектах. Кстати, зарабатываю только на них. Присоединяйтесь, если интересуетесь заработком в Сети. Поверьте, это здорово)))</p>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *