уникальность - надпись на листе

Уникальность текста: чем проверять, как поднимать и другие тонкости

В мире Рунета, где рерайт на рерайте и авторские статьи встретить сложно (не беру в расчет авторские блоги, а только обычные сайты), уникальность текста — один из главных показателей качества работы копирайтера. Уточню: если этот показатель проверяется инструментом, заслуживающем доверие.  При этом процент уникальности текста зависит от ряда условий: сервиса для проверки, шингла, объема статьи и других факторов. Поэтому кое-что «подправить» при сдаче заказчику можно:) Рассмотрим все по порядку с уклоном в советы для новичков (так как опытный копирайтер в этой статье не нуждается).

Какие существуют сервисы для проверки уникальности

Наиболее используемые в Рунете сервисы для проверки уникальности – это eTXT Антиплагиат и Advego Plagiatus. Для проверки своих текстов стоит использовать первый, так как настройки и серьезность проработки программы позволяют без труда добиваться 100% показателя уже на других ресурсах.

В базовой настройке eTXT Антиплагиата стоит шингл 3 (количество расположенных подряд слов, которые берутся для сравнения и нахождения похожих в веб-пространстве). В других «проверялках» уже большее количество — от 5. Поэтому, если вы добиваетесь хорошего процента на eTXT Антиплагиат, значит все другие сервисы для вас будут «как семечки». Могу еще посоветовать: Text.ru, инструменты на бирже статейного продвижения Миралинкс. Но только после Етхт.ру.

Для исполнителей на бирже eTXT.ru есть хорошая возможность проверить тексты он-лайн. Кроме того, программы Адвего и eTXT можно скачать и установить на свой компьютер, но здесь есть неудобство – в процессе проверки надо постоянно вводить капчу.

Чем проверять уникальность статьи для заказчика

Перед началом работы над заказом необходимо обговорить детали (см. здесь). В «детали» входит и уточнение сервиса проверки уникальности. Если заказчик предлагает свой ресурс, а он вам не знаком, то:

  1. Постарайтесь склонить его на eTXT Антиплагиат и Advego Plagiatus, как на самые надежные.
  2.  Проверьте предлагаемый инструмент проверки в деле: загрузите навскидку одну из ваших статей в eTXT Антиплагиат или Advego Plagiatus и, одновременно, в сервис заказчика. Нужно брать неопубликованные статьи, «завалявшиеся» в черновиках или на бирже в продаже. Сравните результаты и сделайте вывод – есть ли возможность добиться требуемого процента.

Примечание: учтите, что даже знакомые «антиплагиаты» может периодически лихорадить (владельцы сервиса проверки просто «подкручивают» алгоритмы). В такой момент даже уникальный авторский текст получает 20-30 %.

Как поднять уникальность текста

Для добротного копирайтера уникальность текста начинается от 95% по eTXT Антиплагиат. Бывает, что показатель сползает ниже и нужно его поднять. Самый простой прием: увеличить количество знаков. Так как процент рассчитывается из общего объема статьи и сколько раз в ней встречается уже имеющиеся в Сети сочетания слов.

Но если в ТЗ стоит четкое ограничение на знаки, то есть другие способы: разбить фразы, которые выделил цветом сервис проверки как неуникальные дополнительным вставками (прилагательными, вводными словами и т.д.), перефразировать другими словами или подобрать синонимы (синонимайзер вам в помощь). Увлекаться подобными приемами не стоит, так как водность статьи начнет ползти вверх. А это не понравится заказчику.

Поэтому с первых шагов в копирайтинге просто старайтесь писать хорошо. То есть используя свою собственную голову и свой стиль изложения. Писать кратко, доступно и по делу. Но здесь есть некоторые тонкости:

Уникальность статьи на кулинарную тематику

сложно поднять выше 92 %. Но можно:) Для этого используйте прием дробления: в рецептуре «дробите» ингредиенты дополнительными словами (добавить, разбить, вмешать, вбить, соединить и т.д.). Вместо «1яйцо», пишите «берем куриное яйцо». И все в этом духе. Хороший результат получается, если внедрять предложения об истории блюда. Как пример: «В мексиканской кухне жгучий перец пользуется заслуженным уважением. Рецептура с его применением известна еще с древних времен» и т.д.

Уникальность текстов на юридическую, бухгалтерскую и техническую тематики

с использованием различных ТУ и ГОСТов нужно заранее обговаривать с заказчиком. Ведь изменить даже букву в названии закона или ГОСТа нельзя. Поэтому при всех прочих равных условиях (стандартный объем на 2 000 знаков) уникальность бывает от 85 %. Этот момент нужно уточнить еще до начала работы.

Со временем, вы уже на подсознательном уровне начнете обходить стандартные фразы и устойчивые выражения, без расчетов определять количество вставленных в статью ключей, и т.д. Что означает: вы вышли на ту ступень работы на материалом, когда проверка на уникальность текста вам уже не нужна. Поздравляю и желаю дальнейшего прогресса в копирайтинге. Удачи.

Буду благодарна, если нажмете на кнопочки:)))
Ольга Мещерякова

Привет, я Ольга Мещерякова. Автор всех статей на этом блоге. С 2011 года работаю в Интернете. Сначала копирайтером, а с 2013 полностью на своих проектах. Кстати, зарабатываю только на них. Присоединяйтесь, если интересуетесь заработком в Сети. Поверьте, это здорово)))

2 комментария

  1. Ольга, Вы все так четко описали, что и добавить нечего, за исключением того, что проверять свои статьи на уникальность в он-лайн сервисах не желательно, т.к. они могут сразу потерять уникальность.

  2. Такое бывает, признаю. Но заказчику важен % уникальности, поэтому проверять необходимо. В этом аспекте мне нравится сервис на Етхт. Когда раньше проверяла, подобного не случалось. А теперь просто без надобности:)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *